Топливная аппаратура дизельных двигателей.

В связи с динамичным развитием рынка автомобилей с дизельными двигателями большую актуальность приобретает проблема их ремонта и обслуживания. Этой статьей мы открываем цикл статей, посвященных оборудованию для ремонта и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Развитие дизельных двигателей идет семимильными шагами. Это связано – с одной стороны введением жестких экологических требований в странах Европы, а с другой стороны увеличением экономичности автомобиля и улучшением его тяговых характеристик.

Это подстегнуло отечественных производителей двигателей и топливной аппаратуры к разработке ТНВД и топливных систем соответствующих нормам Euro3 и Euro4, которыми сейчас широко оснащаются такие автомобили как МАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ, ГАЗ, тракторная техника и многие другие.

Кроме того, в нашей стране в настоящее время эксплуатируется большое количество зарубежной техники, оснащенной дизельными двигателями (от мини-тракторов и легковых автомобилей до карьерных самосвалов).

В настоящее время на разных типах дизельных двигателей используются следующие основные типы топливных систем:

  • классические ТНВД с механическим регулятором,
  • ТНВД с электронным регулятором,
  • роторные ТНВД,
  • индивидуальные насосы,
  • механические и электронные насос-форсунки,
  • системы Common Rail.

На нынешний момент ТНВД с механическим регулятором могут обеспечивать на автомобильной технике нормы по выбросам, соответствующие Euro2. Основными производителями классических ТНВД в России являются Ярославский завод дизельной аппаратуры, объединенный с Ярославским заводом топливной аппаратуры, Ногинский завод топливной аппаратуры, Алтайский завод топливной аппаратуры, Алтайский завод прецизионных изделий, Челябинский тракторный завод, а за рубежом фирмы BOSCH, MOTORPAL, DENSO, ZEXEL, DELPHI (LUCAS).

Регулировка классической топливной аппаратуры как правило начинается с проверки и регулировки форсунок.

Механические форсунки проверяются и регулируются по следующим параметрам:

  • давление начала впрыска,
  • качество распыления топлива,
  • герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя),
  • гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части (по времени падения давления).

Для испытания и регулировки классических форсунок используются стенды М-106, М-106Э, М-107 и М-107Э.

Стенд М-106 Стенд М-106Э Стенд М-107

Эти стенды обеспечивают проверку и регулировку форсунок с давлением начала впрыска до 400 кгс/см2. На стендах М-106Э и М-107 измерение давления производится высокоточным датчиком давления и отображается на индикаторе электронного блока. Давление начала впрыска форсунки фиксируется на индикаторе электронного блока, при этом показание значения давления сохраняется до сброса значения на пульте электронного блока. При проверке герметичности и гидроплотности производится установка давления на электронном блоке и время падения давления в соответствии с паспортными данными форсунки. При достижении установленного давления начинается автоматический отсчет времени по истечение которого блок фиксирует значение остаточного давления, что остается зафиксированным на индикаторе электронного блока.

Кроме того стенды М-107и М-107Э оснащены функцией отключения гидроаккумулятора, так как в современных форсунках некоторых производителей необходима прямая топливная магистраль для проверки вибрации иглы и звуковых характеристик распылителя.

В следующей статье мы рассмотрим проблемы ремонта классических ТНВД и использования различных эталонных форсунок.

Макаров М.М.

© 2011 Бонус | Корпоративный сайт
Шумятино

Оборудование для дизельной топливной аппаратуры |
Автосервисное оборудование

тел.: (48431) 2-02-95, 2-04-88